
Вывоз шин на мусорные свалки является незаконным в Евросоюзе, России и других странах. На свалке шины практически не разлагаются, а при возгорании становятся источником токсичных веществ. Если они накопят метан, существует опасность выбросов газа. Это может нарушить изоляцию свалки, что приведет к распространению загрязнения по земле и подземным водам. О том, как правильно утилизировать отработанные покрышки, чтобы не наносить вред окружающей среде, решила рассказать российским автомобилистам Пресс-служба компании Continental Tires Rus.
Самым правильным и ответственным решением будет отдать старые шины на переработку. В Европе многие продавцы шин заберут ваши старые шины, когда вы приедете за новым комплектом. Если в точке продажи шин схема утилизации не предлагается, можно связаться с сертифицированной компанией по вывозу и утилизации отходов. У них есть специальные средства для правильной утилизации ваших старых шин в соответствии с требованиями закона и бережным отношением к экологии.
У концерна Continental в Германии есть дочерняя компания Reifen-Entsorgungsgesellschaft mbH, которая занимается именно этим с 1992 года. Благодаря своей «дочке» концерн Continental стал первым производителем шин в Германии, взявшим на себя ответственность за утилизацию своей продукции. Компании по переработке каучука, розничные сети по продаже шин, автомобильные дилеры, общественные организации и частные лица высоко ценят услуги, предоставляемые компанией Reifen-Entsorgungsgesellschaft.
В России концерн Continental является членом некоммерческой организации ЭкоШинСоюз, которая объединяет производителей и импортеров шин и создана в целях самостоятельного обеспечения выполнения членами организации нормативов по утилизации шин.
Старые шины могут еще приносить пользу, но уже в совершенно ином качестве. Например, они используются для получения топлива для печей, используемых в процессе изготовления цемента.
Кроме того, шины измельчают и извлекают из них полезные материалы, которые затем находят повторное применение. Сталь и тканые материалы перерабатываются отдельно во время измельчения. Затем измельченная резина идет на производство защитных панелей для зданий, обеспечивающих теплозащиту и изоляцию. А мелкие частицы резины становятся наполнителем для спортивных площадок с искусственным покрытием. Каучуковый порошок используется при строительстве дорог, например, для покрытия асфальта звукопоглощающим слоем.
Для Continental вопрос рационального природопользования в настоящее время является одним из важнейших. Концерн постоянно стремится сделать свои шины более энергоэффективными и экологичными. В этом ему помогают специалисты из самых разных областей, сотрудничающие в разработке, тестировании и производстве. Их цель - улучшить не только сам процесс изготовления шин, но и такие стадии их жизненного цикла, как использование и переработка. Команды исследуют каждый компонент шины и там, где это возможно, предлагают заменить его новыми материалами, более безопасными для окружающей среды.
Этот акцент на повышение экологичности уже оказал положительное влияние на технологию производства в компании Continental. Инновационный и отмеченный наградами процесс ContiLifeCycle позволяет использовать резиновые отходы для переработки в производстве шин одновременно с восстановлением протектора и повторной продажей старых грузовых шин.
Еще у Continental есть шины для гибридных и электрических автомобилей, обеспечивающие 30-процентное улучшение сопротивления качению по сравнению со стандартной шиной, что позволяет снизить выбросы CO2. С такими шинами гибридные автомобили могут дольше ехать на электротяге без подключения двигателя внутреннего сгорания. Разработчики шин в концерне Continental не стали жертвовать безопасностью для улучшения показателей сопротивления качению. Шина имеет оценки А по европейской системе маркировки шин за сопротивление качению и тормозной путь на мокром покрытии.
Другим экологическим достижением концерна Continental стало производство каучука из одуванчика. В сотрудничестве с Институтом молекулярной биологии и прикладной экологии имени Фраунгофера была поставлена цель - использование натурального латекса, полученного из корней одуванчика, в качестве коммерчески успешной замены натурального латекса с тропических плантаций. Самое главное, одуванчик может расти на земле, не пригодной для сельскохозяйственных культур, поэтому каучуковые плантации по соседству с заводом по производству шин в Центральной Европе становятся выгодными как в экономическом, так и в экологическом смысле.
Вот некоторые преимущества данного подхода:
- сокращение расстояний транспортировки и, как следствие, уменьшение выбросов CO2;
- снижение монокультуры каучуковых деревьев в тропических лесах;
- защита производителей шин от ценовых колебаний на мировом рынке каучука.
До 30 процентов каучука в стандартной шине добывается из каучукового дерева - гевеи, поэтому выгода подобного альтернативного источника очевидна.